Снятие рулевого механизма

Фотоотчет о снятии рулевого механизма без снятия двигателя, коробки и балки. Производится в обычном гараже без ямы. Необходимые инструменты: набор головок 10-17, набор ключей 10-17, молоток, отвертка и болгарка.
Прежде чем приступить, необходимо вывесить переднюю часть машины, снять колеса и отсоединить рулевые наконечники.

Порядок разбора 1. Снятие передней выхлопной системы. Вопрос зачем? Затем чтобы открыть доступ к креплению рейки с правой стороны. Чтобы было пространство ее вытащить.
1.1. Снимаем защитный щиток паука. Без проблем

1.2. Снимаем защиту двигателя. Дальше просто не проберетесь. Лучше сразу снимайте защиту с правой стороны.

1.3. Снимаем щитки защиты на изгибе под пауком. Их две штуки. Проблема в том, что они держатся хомутами (1.3.1) с болтами и гайками. Они проржавели. Один хомут я снял и щитки как в тетрисе искал комбинацию для снятия. Если есть болгарка, просто срежьте.

1.4. Снимаем задний защитный хомут кристаллизатора. Это необязательно, но я снял, т.к. буду его снимать для дальнейшего исследования.

1.5. Снимаем кронштейн глушителя.

1.6. Снимаем переднюю часть глушителя.

1.6.1 откручиваем две гайки от передней части, соединяющейся с пауком. Без проблем
1.6.2 откручиваем две гайки от задней части, соединяющейся с кристаллизатором. Проблема: болты и гайки срослись от нагрева. Открутил я только один болт. Т.к. у меня нет ямы, второй спилил болгаркой. Проблема вторая. Болты защищает щиток, который держится на этих же болтах. Его надо резать. Металл хороший.
1.6.3 Передняя часть выхлопной системы свободна. Вытаскиваем ее в сторону переднего бампера. Вспоминаем тетрис и змейку.
1.6.4 Не потеряйте прокладки.

2. Снятие рулевого механизма (гидроусилителя, рейки кто как называет)
2.1 Отсоедините патрубки от механизма. Их два. Наблюдаются с правой стороны для праворулек. Я допустил ошибку в том что отсоединил только длинный патрубок. Думал, что короткий не помешает, однако это не так. Отсоедините оба сразу.

2.2 Снимите воздуховод от фильтра к инжектору

2.3 Снимите со своего места вот эту фигню, отсоединив от нее трубку. Последние два пункта дадут доступ к верхнему болту левой стороны

2.4 Отсоединить длинный патрубок от механизма. Он крепится винтами в районе верхних болтов механизма.
2.5 Отверните нижний правый болт механизма.
2.6 Снимите подушку стабилизатора. С левой стороны на балке

2.7 Теперь отверните нижний болт крепления механизма. Места там мало из-за коробки. Но я умудрился обычной небольшой головкой его отвернуть.
2.8 В пунктах 2.2 и 2.3 мы освободили места для работы по откручивания верхней левой гайки. Места опять мало, но поможет, если подтянуть и привязать освобожденный длинный патрубок наверх. Опять же обошелся обычной головкой.
2.9 Окручиваем правую верхнюю гайку. Она последняя. Открутить проще сверху.
3 Теперь рулевой механизм освобожден. Для простоты вытаскивания рекомендую снять серьгу крепежа с левой стороны, а также прокладку под серьгой, опоясывающую механизм.

3.1 Не забудьте снять крестовину. Сначала снимаем защитный кожух 3.1.1. Для освобождения механизма выкрутить надо верхний болт крестовины. Чтобы Вытащить механизм придется освободить нижний болт и снять крестовину.

3.2 ложимся под машину. Максимально передвиньте механизм внутри машины влево с тем чтобы вытащить правую тягу из отверстия в корпусе и направить в промежуток между корпусом и двигателем. Теперь передвигаем вправо. Заходим с правой стороны машины и переворачиваем механизм червяком под углом 45 градусов в сторону двигателя и вытаскиваем механизм наружу.

Вот и готово
Hosted by uCoz